МОАУ "СОШ №53 г.Орска"
город Орск, Оренбургская область
  • Название коллегиального органа управления

    Цель деятельности методического совета- обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3.    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4.    распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5.    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6.    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7.    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8.    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9.    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10.     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11.    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

     Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно- методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    1.    выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    2.    осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    3.    обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4.    оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, ходатайство о награждении педагогических работников: почетной грамотой, благодарственным письмом, выплате премии или ходатайство перед администрацией МОАУ «СОШ № 53 г. Орска» о награждении  педагогических работников на  муниципальном, региональном,  федеральном уровнях;
    5.    участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6.    организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    7.    анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8.    планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9.    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10.     обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11.    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    12.     обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    13.    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    14.    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    15.    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    16.    определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    17.    определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
    18.    изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    19.    анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    20.    утверждение аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся;
    21.    выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;
    22.    обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Щетинина Виктория Анатольевна.
    учитель ИЗО, технологии, музыки
    Изобразительное искусство, Литература, Музыка, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике