Цель деятельности методического совета- обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, ходатайство о награждении педагогических работников: почетной грамотой, благодарственным письмом, выплате премии или ходатайство перед администрацией МОАУ «СОШ № 53 г. Орска» о награждении педагогических работников на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
17. определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
18. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
19. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
20. утверждение аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся;
21. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
22. обобщение и распространение передового педагогического опыта.